Владельцев автопредприятий обязали поставить «черные ящики» в автобусы и маршрутки

Тотальный контроль над водителями общественного транспорта. В автобусах будут установлены "черные ящики". В случае необходимости можно будет проследить, как передвигалась машина. Сегодня в Екатеринбурге презентовали прибор.

Несмотря на то, что этими ящиками должны уже неделю пользоваться водители, прибор не установлен ни в одном автобусе. Сегодня тахограф показывают только журналистам.

Эта уникальная карта будет выдаваться каждому водителю. Данная карта при вставке в тахограф фиксирует режим труда и отдыха, скоростные режимы, нарушения – все, что делал воитель за последний год

- рассказал генеральный директор компании-производителя тахографов Сергей Бушин.

На карточке будет фотография водителя и его персональные данные. Делают карты в Москве. И одновременно формируют базу водителей всей страны. Таких действующих удостоверений в Свердловской области пока нет. Да и чтобы начать ими пользоваться шофера придется учить.

Кто-то за два часа это все поймет и разберется. Я думаю, любого представителя Средней Азии мы научим пользоваться этими вещами. Главное, чтобы он умел читать по-русски

- сказал президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Геннадий Шахлевич.

Такие тохографы должны быть установлены и в автобусах, и в маршрутных такси. На междугородних рейсах за водителями следят уже давно. Только приборы попроще. Александр Малмыгин за рулем автобуса около десяти лет. И то, как он крутит баранку, тахограф пишет не на карту, а на баранку бумажную. О том, что в скором времени в его машине появится «черный ящик», Александр и не знал. Как и десятки предпринимателей-перевозчиков. Хотя постановление об установке приборов вступил в силу полтора года назад.

Проверки мы начали с понедельника на прошлой неделе, но на сегодняшний день штрафных санкций нет. Мы выдаем предписание, даем срок три месяца. Мы считаем, что это достаточное время для изыскания средств для установки этого прибора

- отметил начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора Сергей Назаров.

Его цена 23 тысячи рублей. И потратиться на самописец придется собственнику автомобиля. Но это того стоит, считают авторы законопроекта. Показания тахометра учитываются судом в случае ДТП. В Европе подсчитали: количество аварий с участием автобусов после введения контроля за водителем снижается на четверть.

Источник "Вести Урал"